от фильма "мои черничные ночи" остается какой-то специфический легкий осадок, совсем не сказать, чтобы приторный, но с изюминкой, как от черничного пирога, чтобы не надоесть, вместе с шариком пломбира. и дело здесь не в игре актеров - Джуд Лоу и Нора Джонс, а в красоте увиденного на экране - постоянные поезда, черный, малиновый, фонари и отражения в дверях местных кафешек. съемки выполнены также аккуратно, можно увидеть тонкие планы сверху, сквозь стекло, очки, что угодно. сам монтаж тоже небрежно аккуратен, можно было бы назвать его в кое-каких местах ошибкой, но всё уж слишком гармонично и специально. при этом всём, что касается подачи материала (каким бы сухим ни был мой язык), в фильме умело смешаны два вектора - западного драматизма, предсказуемого и дальнозоркого (что часто присуще фильмам-лауреатам), и восточной мелодики - сиюминутной и близорукой (часто в фестивальном). вы ведь понимаете, о чем я?
вот у меня двойственные впечатление - фильм выглядит единым за счет этого эффекта, а вроде бы и непонятным. то есть, как я уже сказала, легкий осадок остается, но совсем не ясно, от чего - от непонятного, если искать смыслы, или от красивого, если искать, простите за повтор, красоту.
а в целом так и получается - человек живет и, пропуская через себя разные истории других-чужих-посторонних людей, проходя рядом с ними, эволюционирует, развивает свое собственное "я" и "мир", если хотите. и приходит к чему-то новому, открытому, преимущественно для любви.
в историях видим привычки людей - кто-то собирает фишки, а кто-то проигрывает в казино бешенные суммы денег, кто-то собирает оставленные в кафешке ключи, а кто-то копит деньги на новую машину. всё как у людей, а кто сказал, что должно быть иначе?
особенно пафосны диалоги: "я не выбрасываю ключи, потому что двери могут оказаться навсегда закрытыми", или, к примеру: "последние три дня я училась не верить людям. у меня не получилось. иногда нам надо пообщаться с другими людьми, чтобы понять, кто мы есть на самом деле". прямо-таки для любителей цитатников. безусловно, под настроение.
хочется выделить музыкальный фон - он очень хорош и настраивает на нужную волну.
нельзя винить черничный пирог, просто его никто не хочет.
а после просмотра фильма в воспоминаниях последний поцелуй - вот это да, очень даже красиво.
ах да, совсем забыла. фильм чуть не стал обладателем золотой пальмовой ветви в Каннах, 2007 год. режиссер - Кар Вай Вонг, лучший режиссер каннского фестиваля в 97 году, а также участник в 2000, 2001, 2004 и 2007 годах.